Translate

Воспитание ребёнка по Амонашвили Ш. А.



Все согласятся, воспитание ребёнка — это ответственный и целенаправленный процесс. Но все дети разные, как поступить правильно в каждом отдельном случае? Перестраиваем своё мышление...


Где и в чём родителям, педагогам необходимо перестроиться в вопросах воспитания, в чём изменить своё мышление?
Истинное воспитание ребёнка — это воспитание самих себя» (Лев Толстой)

Чуткое отношение к ребёнку, как дару от Бога

Педагог Амонашвили Ш. А. строит своё воспитание основываясь на библейских принципах любви и понимания каждого в отдельности ребёнка, именно поэтому его постулаты актуальны в наши дни.
Согласно Библии мы живём в последние дни существующей системы вещей. Эти дни в Священном Писании называются «тяжкими». Этим утверждением уже никого не удивишь, современный мир, «тяжкий» как для детей, которые отчаянно нуждается во внимании, так и для родителей, всё время занятых на работе.

Ш. А. Амонашвили считает, что учителя, воспитатели должны более чутко относиться к ребёнку, ведь (как получается на деле) ребёнок видится с ними чаще чем с родителями, и проводит с педагогами больше времени.
Поэтому Амонашвили выдвигает установку — принятие любого ребёнка таким, каков он есть. Тогда школа и учёба для детей будет радостной.
«Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть» (Ш. А. Амонашвили).
«Понимать детей — значит стать на их позиции» (Ш. А. Амонашвили).
«Понимать детей — значит стать на их позиции» (Ш. А. Амонашвили) - zhiznlifecreati.blogspot.comПомните!!! Каждый из нас — источник образов: как стоите, говорите, улыбаетесь, повышаете голос, какие нотки в нём звучат, какие эмоции появляются. Как будто я держу лейку и поливаю цветок, который ещё не расцвёл.
Родители должны воспринимать сына или дочь как подарок, как ими самими приглашённого гостя.
«Вот НАСЛЕДИЕ от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Псалом 126, 3 ст.)
Наследие, можно сравнить с наградой или подарком. Согласно Священного Писания, Творец Вселенной преподнёс людям драгоценный дар — детей. Как правильно относиться к этому дару всем, кто имеет хоть какое-либо отношение к детям (родителям, воспитателям, учителям, другим)?
Педагог Шалва Амонашвили считает важным:
- благодарить Бога за доверенного ребёнка;
- любить, понимать, доверять дитяти;
- и жить по библейским принципам.
Воспитывая детей — придерживаться мысли: «Спасибо, Господи, за то, что доверил мне воспитание Твоего чада. Я замечательный родитель, у меня чудный ребёнок, которого Ты Бог подарил мне. Это не моя собственность — мне доверена вселенская сущность.
Доверие — это открытые, положительные отношения между людьми. Это сила, дающая ребёнку возможность расти и развиваться. Доверие оказывает колоссальное влияние на внутренний мир человека. Оно полностью меняет суть душевной связи между родителями и ребёнком. Когда доверия нет, ребёнок в глазах родителя слишком неумел, неопытен, зависим и нуждается в постоянных напоминаниях и неусыпной опеке. Когда есть доверие к ребёнку, вера в него, уверенность, что на него можно положиться, ребёнок расправляет крылья и получает возможность раскрыть свой потенциал, доказать самому себе и взрослым свою зрелость и самостоятельность.
В каждом человеке заложены скрытые способности и таланты. Зачастую родители так заняты собой, своей жизнью, что не уделяют достаточно времени и необходимого терпения, чтобы разгадать эту загадку — что скрывает внутри себя личность их чада? Какие силы в нём заложены, какой потенциал, какие задатки? Как помочь ему раскрыть себя? Как не затоптать то хорошее и светлое, что сокрыто в нём? Как своим равнодушием или поверхностным отношением не лишить его веры в свой успех, в то, что он может многого достигнуть?
Способности ребёнка — это его внутренний компас. Ребёнок интуитивно знает, к чему тянуться. В том, к чему он тянется, и есть его внутренний дар. Просто нужно поверить: богатство его личности поведёт его к тому, чтобы воплотить себя, свои мечты и свои задатки.
Зачастую родители, исходя из поверхностного отношения, не доверяют ребёнку и его таланту, они уговаривают или просто заставляют его заниматься чем-то другим, к чему у него вообще не лежит душа. Получается, что ребёнок проигрывает дважды: то, к чему он стремится, ему не позволяют, а то, к чему его подталкивают, ему не интересно, и, соответственно, он не выкладывается в полную силу, отлынивает, не может добиться успеха и деградирует
Тем не менее любовь родителей к ребёнку не должна стать причиной вседозволенности и бесконтрольности — слепой любовью. Истинная любовь должна стать основой воспитания, «духовной осью».
«Отцы, не раздражайте своих детей, чтобы они не унывали» (Библия. Письмо колоссянам 3 гл., 21 ст.).

Настоящий мужской разговор

Пример гуманной педагогики:
Сын учился в 5 классе, когда сильно обидел маму, и она расплакалась. Я не стал вмешиваться. Прошла неделя.
Сын учил уроки, когда я подошёл к нему и сказал: «Пойдём, прогуляемся. Мне нужно с тобой серьёзно поговорить. Это очень важно».
Мы молча пошли в сторону парка. Но это было не пустое молчание. Иногда нужно просто помолчать, чтобы выразить кипение чувств. Воспитание всегда происходит во внутреннем мире, а не во внешнем. Сын понял, что предстоит что-то важное.
— Сынок, мне нужна твоя помощь, – начал я разговор. – Было время, когда я влюбился. И я обещал этой девушке, что если она выйдет за меня замуж, то я сделаю всё, чтобы никто никогда её не обидел. Это твоя мама… И теперь мне нужен твой совет, как мне поступить с сыном, который обидел мою любимую женщину?
Сын подумал и ответил: «Накажи меня».
— Раньше я был один мужчина в семье, теперь пусть нас будет двое. Двое мужчин, которые будут защищать наших любимых женщин. Давай договоримся, что никто не узнает о нашем разговоре, это будет наш с тобой мужской союз.
Мы крепко пожали друг другу руки, закрепив тем самым наш важный договор. Такие мужские разговоры, которые показывают полное уважение и доверие к ребёнку, дают огромный импульс и фундамент для воспитания. Такие разговоры, не на каждый день, тем и ценны – эффект от них намного сильнее и глубже.
(Ш. Амонашвили, пример гуманной педагогики из личного опыта).

Читайте также

«Педагогика для всех», С. Л. Соловейчика
Невероятная школа радости!
Безрадостный работник не способен к творчеству... или Вредные привычки
Суд над системой образования / "He just sued school system"
Эмпатия и эмоциональный интеллект
Аутизм. Помощь родителям... Известные аутисты
Деградация личности / Проверь себя / Personality degradation
Если Вам понравилось — оставьте свой отзыв, поставьте лайк, поделитесь в соц. сетях, а также с родными, близкими и подпишитесь на рассылки... Заранее благодарим Вас за поддержку! Write your comments, put huskies and subscribe to the mailing... Thank you for Your feedback!



















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.