Правильное понимание и чувствование чужой боли, как своей собственной, облегчает боль и страдание близкого, также способствует истинной любви.
— воспитать успешную, самодостаточную, счастливую личность, умеющую раскрывать свои возможности и самостоятельно творить свою жизнь в гармонии с вселенским мирозданием.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — умение понять, определить и управлять своими чувствами в окружающем нас социуме наилучшим образом.
ЭИ позволяет эффективно контактировать, разрешать сложные ситуации, снижать уровень стресса и проявлять эмпатию к другим. Благодаря ЭИ появляется способность строить взаимоотношения на позитиве с добрым эмоциональным настроем.
Составные компоненты ЭИ:
Эмпатия — умение определить по мимике, жестам, делам состояние другого и ощутить себя в его шкуре, проникнув в его внутренний мир, сопереживая, страдая вместе, подыскивая выход.
Психолог К. Роджерс сказал:
«Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим...».
Получается, что чужую радость и боль чувствуешь также как свою со всеми причинами и следствиями, «как будто происходит со мной».
Эмпатия крайне необходима учителям, психологам, докторам, чиновникам и под. специалистам.
К сожалению, многие еще в детские годы в семье, школе столкнулись с препятствием к развитию эмпатии.
Тем не менее эмпатия желанна и волнует сердца и умы многих мыслящих людей.
Доказано: эмпатия близка с милосердием, жалостью и совестью — эти добродетели всегда почитаемы в обществе и являются признаком высоконравственного человека.
Эмпату не свойственно сутками напролет наблюдать за чужой жизнью перед экраном телевизора. Ему свойственно изливать свою постоянную влюбленность на деле в реальной жизни. А любовь свою эмпат проявляет ко всем: к незнакомцу, однокласснику, родителям, соседям, бездомной собачке, даже если на шерсть аллергия.
Состояние гармонии — это его естественное состояние. Эмпат чистый в мыслях и многим кажется наивным. Из-за особого отношения к страдающему человеку, он может даже вытащить его страхи наружу и помочь избавиться от них, но он не психотерапевт. И не возьмет за это плату. Он дарит свою любовь бескорыстно, получая удовольствие от осознания, что кому-то помог.
Понять, спасать и лечить внутренне состояние чьей-то души, переживать вместе, перекладывать чужую боль на свои плечи, утешать — призвание эмпата и его сфера деятельности. Делает он это исключительно по побуждению своего сердца.
Но так же важно, чтобы было желание и у другого человека принять помощь. Нельзя помочь тому, кто этого не хочет.
Итальянские физиологи обнаружили зеркальные нейроны на которых базируется эмпатия. По непонятным причинам эти нейроны могут тормозить свою деятельность, приводя к интеллектуальной тупости, неспособности мыслить и, как следствие, человек проявляет качества противоположные эмпатии — эгоцентризм, страх, злобу — это враги эмпатии.Содержание:
- 1. Видеоролик "Эмпатия";
- 2. Составные компоненты эмоционального интеллекта (ЭИ);
- 3. Способы достижения ЕQ;
- 4. Эмпатия и сочувствие;
- 5. Какой он — эмпат?
- 6. Враги эмпатии;
- 7. Видеоролик "Сила мотивации" и прогноз исследователей;
- 8. Читай также
Эмпатия
Было бы всем очень хорошо жить, если бы люди научились проявлять эмпатию. Доказано, что для успешной полноценной жизни необходимо не только познавательно-информационное обучение, но и нравственное, социальное, эмоциональное воспитание.Эмоциональный интеллект (ЭИ)
Цель эмоционального обучения:— воспитать успешную, самодостаточную, счастливую личность, умеющую раскрывать свои возможности и самостоятельно творить свою жизнь в гармонии с вселенским мирозданием.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — умение понять, определить и управлять своими чувствами в окружающем нас социуме наилучшим образом.
ЭИ позволяет эффективно контактировать, разрешать сложные ситуации, снижать уровень стресса и проявлять эмпатию к другим. Благодаря ЭИ появляется способность строить взаимоотношения на позитиве с добрым эмоциональным настроем.
Составные компоненты ЭИ:
- Самосознание — умение распознавать собственные эмоции и понимать, как они отражаются на мыслях и поступках. Для сравнения, если в магазине сын увидел понравившуюся ему игрушку, но родители отказывают в покупке, объясняя, что купить её сейчас не могут и он может пока только записать эту игрушку в список желаний. Таким высказыванием родители содействуют тому, что ребенок ощущает свое огорчение, которое может вылится в истерический эксцесс.
- Самоконтроль — управление своим поведением и разумно реагировать на неожиданные провоцируемые к срыву эмоции. В описанном случае, когда сын ощущает свое огорчение, так как не получит игрушку, ему надо проконтролировать свою реакцию и поступить правильно, не доходя до аффекта.
- Социальный и межличностный интеллект — умение понимать, признавать эмоциональные запросы других по вербальным и невербальным признакам, разделять переживания и уважать общественную иерархию. К примеру, ребенок везде: в школе, с приятелями, проявляет умение улавливать эмоции других по невербальным сигналам и может установить, желают ли с ним совместно поиграть или стараются избавиться от его присутствия.
- Ответственность и управление межличностыми отношениями — продуктивно разговаривать, сотрудничать с людьми эмоционально подходящим образом. Другими словами, человек прекрастно воспитан, умеет разумно и позитивно строить отношения с другими во всевозможных ситуациях.
Cпособы достижения ЕQ
Чувства — это то, что объединяет людей. С младенчества ребенок нуждается не только в здоровой пище, но и в раннем обучении правильному социально-эмоциональному поведению. Подготавливая ребенка к взрослой жизни, необходимо сформировать е него еще в раннем детстве привычки мастерски владеть своими чувствами. Самое удивительное то, что сформированный ЭИ вносит радость и мир в жизнь родителей, самому ребенку и обществу в целом!Способы достижения EQ:
Без оптимального общения хорошее воспитание не получится, а эмоции — это неотъемлемая часть воспитания.
Дети с высоким ЕQ способны успешно приспосабливаться к обстоятельствам. Они лучше обучаются, решают свои проблемы и помогают другим. Они строят прекрасные отношения в обществе с различными людьми.
Воспитание ЕQ включает в себя несколько способов и требует больших и грамотных усилий от родителей, воспитателей, учителей, но результаты принесут всем довольство и радость.
- Социальное воспитание — дитя с высоким ЕQ успешно ориентируется в различных хитросплетенных отношениях социума. Но социальные сети — это не живое общение, и чем большая привязанность к технологиям, тем меньше чувственных взаимодействий с реальным миром. Должен соблюдаться гармоничный режим со временем, проведенным в мире высокотехнологических условий, и временем живого общения, сотрудничества с ровесниками и взрослыми людьми.
- Успехи в учебе — еще один компонент высокого ЕQ. Сюда включаюется успешный контроль за личным поведением, обусловленным конкретными эмоциями. При этом у ребенка есть право самому выбрать соответствующее правильное поведение. Самостоятельный выбор позволяет ребенку испытать власть над собой, что повышает самооценку, уверенность в своих способностях, школьную успеваемость и приведет к гармонии с людми.
- Лучшая динамика семейных отношений. Дитя, афиширующее образцовое поведение в школе, обычно «трудное» в домашних условиях. Но с ростом понимания своих мыслей, эмоций и поступков улучшается самоконтроль и проявляется социальная эрудированность. У ребенка, загруженого поиском правильного управления своими эмоциями, гораздо меньше осложнений в обществе.
- Физическое и эмоциональное здоровье. Детские годы не лишены стрессов. Сегодня в мире ребенок сталкивается все с большим количеством сложностей, где правила изеняются слишком часто. И то, что еще вчера было неприемлемо в обществе, сегодня похвально. Стрессовое состояние плохо отражается на физическом, психическом, эмоциональном здоровье и успешности. Брошенная на произвол не решенная эмоциональная ситуация негативно отразится на иммунной, сердечно-сосудистой системах, степени взволнованности и депрессии. Приучив ребенка с раннего детства регулярно самосовершенствовать свой ЭИ, поможет ему воспитать хорошее самосознание. Он будет способен поставить перед собой правильные цели. Соответственно, проявится уверенность в личных силах, способностях, возрастет жизненная стойкость, уменьшатся пустые тревоги, разочароывания и увеличится количество плодотворных отношений.
- Считайтесь с чувствами ребенка, поймите, что он ощущает, вникните в его внутренний мир. Даже если он не в себе, растерян, сердит или печален. Не судите его чувства, просто диагностируйте их, озвучивайте и принимайте, как есть. Бывает этого достаточно, чтобы малыш справился с переживаниями и эмоциями. Такой подход научит его в будущем разгадывать уже знакомые ему самоощущения.
- Давайте названия эмоциям. Эти слова сориентируют чувства с известным термином. Начинайте знакомить малыша с простыми абстрактными чувствами (дружба, радость, любовь, печаль...). Затем со сложными понятиями (разочарование, фрустрация и т. п.).
- Присутствуйте — весьма сложно для взрослых. Сегодня в эгоцентричном мире трудно всецело посвятить свое внимание другому. Но присутствие важно для развития здорового интеллекта. Присутствие — это глубокая концентрация на другом. Вести нравоучительные разговоры с ребенком и в то же время смотреть электронную почту или писать в соц. сетях, положительных результатов не принесет. Хотя в этом нет ничего плохого, но с ребенком важно ежедневно без отвлечения, непосредственно общатся. Чтение также является отличным «присутствием». Прочитанные интересные сюжеты увлекают как родителей, так и ребенка. В результате получаются содержательные обсуждению с эмоциональными переживаниями за судьбы персонажей.
- Ролевые игры — если у ребенка не получается совладать с непонятными для него эмоциями (смерть близкого, фрустрация), или у него не проявляется эмпатия, можно поиграть в ролевые игры, где дитя и родитель исполняют свои роли. Такие игры способствуют развитию эмпатии и оказываются лучшим приемом смягчить конфликт и унять накалившуюся опасную ситуацию. При завершении игры уточните, что понял малыш, извлек ли из игры урок. Какое отношение к ситуации у ребенка теперь? Покинуло ли его чувство злобы, печали, одиночества?
- Творческое развитие и сноровка в разрешении проблем. Родительская опека сверх меры часто мешает развитию самостоятельности. Родителям важно не забывать, что их вмешательство и поспешное устранение проблем, несвоевременная быстрая помощь в разрешении всех сложных ситуаций только вредит их чаду. Дайте время ребенку попробовать самостоятельно решить эмоциональные эксцессы и не осуждайте, если что-то пошло не так. Помогите ему самому креативно исследовать эмоциональную проблему. Это поможет дитяти ощутить свое превосходство над своими неуправляемыми эмоциями и совладать с ними. Такой «процесс» повысит уверенность ребенка в личной способности держать свои эмоции под контролем. Креативное решение сложной ситуации предоставляет возможность дать оценку своим реакциям на проблемы. Побуждайте малыша придумывать как можно больше вариантов решения одной задачки, развивая таким образом жизненную стойкость, гибкость и уверенно творить свою жизнь.
- Воспитывайте эмпатию. Прекрасный способ — завести щенка или другое домашнее животное. У детей заложена любовь к животным. Малыши наделяют их человеческими чувствами. Наблюдая, как животное выражает свои потребности, ребенок учится распознавать невербальные знаки.
Эмпатия и сочувствие
Эмпатия схожа с сочувствием, но это не одно и то же. Они различаются. Сочувствие — это только один из аспектов эмпатии.Эмпатия — умение определить по мимике, жестам, делам состояние другого и ощутить себя в его шкуре, проникнув в его внутренний мир, сопереживая, страдая вместе, подыскивая выход.
Психолог К. Роджерс сказал:
«Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим...».
Получается, что чужую радость и боль чувствуешь также как свою со всеми причинами и следствиями, «как будто происходит со мной».
Эмпатия крайне необходима учителям, психологам, докторам, чиновникам и под. специалистам.
К сожалению, многие еще в детские годы в семье, школе столкнулись с препятствием к развитию эмпатии.
Тем не менее эмпатия желанна и волнует сердца и умы многих мыслящих людей.
Доказано: эмпатия близка с милосердием, жалостью и совестью — эти добродетели всегда почитаемы в обществе и являются признаком высоконравственного человека.
Какой он — эмпат
Он не эгоист, скорее это альтруист. Живет он чужими чувствами, раздавая себя без сожаления. У эмпата нет времени зацикливаться на себе и ковыряться в своих чувствах.Эмпату не свойственно сутками напролет наблюдать за чужой жизнью перед экраном телевизора. Ему свойственно изливать свою постоянную влюбленность на деле в реальной жизни. А любовь свою эмпат проявляет ко всем: к незнакомцу, однокласснику, родителям, соседям, бездомной собачке, даже если на шерсть аллергия.
Состояние гармонии — это его естественное состояние. Эмпат чистый в мыслях и многим кажется наивным. Из-за особого отношения к страдающему человеку, он может даже вытащить его страхи наружу и помочь избавиться от них, но он не психотерапевт. И не возьмет за это плату. Он дарит свою любовь бескорыстно, получая удовольствие от осознания, что кому-то помог.
Понять, спасать и лечить внутренне состояние чьей-то души, переживать вместе, перекладывать чужую боль на свои плечи, утешать — призвание эмпата и его сфера деятельности. Делает он это исключительно по побуждению своего сердца.
Но так же важно, чтобы было желание и у другого человека принять помощь. Нельзя помочь тому, кто этого не хочет.
Враги эмпатии
Физиологические, психологические, исторические аспектыПсихологи объясняют проявление эмпатии, как бессознательное включение в свой внутренний мир взглядов, убеждений, установок, мотивов и прочих интроекций воспринятых от других людей (чаще всего от родителей в детстве).
Людям свойственны групповые, социальные, психические процессы. Подключившись к групповому делу возникают общие чувства и «переживания» — это возможно ощутить только при наличии эмпатии.
Исторические факты подтверждают, что дарение любви, приносит обоюдное счастье.
Самая мудрая и древняя книга глаголит:
«Большее счастье — давать, чем получать».
Но, к сожалению, многие еще в детские годы в семье, школе столкнулись с препятствием к развитию эмпатии.
Даже если эмпатия отсутствует, при желании и определенных изменениях мышления ее можно восстановить, получив в награду радость, удовольствие от искренно оказываемой кому-либо помощи.
Сила мотивации и прогноз исследователей
Несмотря на то, что в последнее время все чаще эмпатия подвергается критике, осуждению, навязыванию установок, что для нормального человека на первом месте должны быть личностные интересы, тем не менее прогресс к лучшему есть.Как видно по прогнозам исследователей, эмпатов со временем будет становиться все больше, а это значит, что человеческое общество в будущем станет добрым и бескорыстным.
Читай также:
«С кем можно быть собою...»
«Спеши делать добро, пока есть ещё время»
«Просто стань счастливым!»
«Причины, лишающие энергии»
«Звериный рык или остаться ЧелоВеком»
«Спеши делать добро, пока есть ещё время»
«Просто стань счастливым!»
«Причины, лишающие энергии»
«Звериный рык или остаться ЧелоВеком»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.