Испанский мультик «Alike» («Одинаковый») by Daniel Martínez Lara and Rafa Cano Méndez(2015) о том, откуда берутся безрадостные работники не способные к творчеству. И как надо учиться и работать без насилия. Как неправильное воспитание сказывается на дальнейшей жизни из поколения в поколение...
Это значит, уметь
«ловить волну», чувствовать, когда идёт поток энергии и рождается радость от творческой работы.
Делать так, чтобы было приятно и радостно!
Ты начнёшь уважать сам себя только тогда, когда перестанешь себя насиловать.
Пока ты себя принуждаешь, ты чувствуешь себя рабом чьих-то идей и желаний!
Пока ты раб, ты хочешь-не-хочешь, а неизбежно демонстрируешь это окружающим. Они так или иначе это чувствуют.
Если ты начнёшь обращать на себя и на свои чувства внимание, окружающие почувствуют это и начнут обращать внимание на тебя.
Школа радости это, по определению, – место где можно стать свободным, взять за себя ответственность и начать делать то, что порождает радость.
К сожалению, система образования терпит кризис, а передача знаний и жизненного опыта устарели, так как базируются на "Дидактике" XVI века.
Поэтому в школе постоянно возникает ощущение, что невозможно взять ответственность за себя, тебе необходимо выполнять лишь то, что говорят.
Такая школа будет «школой большого огорчения и уныния» (слова Николая Гоголя о своей Нежинской гимназии).
Проблема в том, что школа в нынешнем виде не даёт возможности сосредоточить всю свою энергию, силы и внимание на том, что хочется делать, что для тебя «родственное по духу». Ещё Григорий Сковорода писал :
Рабы всегда были, есть и будут ленивыми.
Поэтому учителям остается сетовать: не хотят учиться!
А потом оказывается, что не только обучение было безрадостным, но и работа совсем «не привлекательна». У человека нет никакого желания «тянуть лямку» по собственной воле, поэтому снова нужен кнут, чтобы заставить его работать.
Потом удивляемся почему люди не стремятся к самореализации. Почему днём с огнём не найти творческих людей, которые бы хотели творить самостоятельно, способных делать что-то, что даёт увлечение будущим результатом?!
Это значит, уметь
Делать так, чтобы было приятно и радостно!
То, о чём сможете сказать:
«Сложно, но оно мне приносит удовольствие».
Пока ты себя принуждаешь, ты чувствуешь себя рабом чьих-то идей и желаний!
Пока ты раб, ты хочешь-не-хочешь, а неизбежно демонстрируешь это окружающим. Они так или иначе это чувствуют.
Если ты начнёшь обращать на себя и на свои чувства внимание, окружающие почувствуют это и начнут обращать внимание на тебя.
Школа радости это, по определению, – место где можно стать свободным, взять за себя ответственность и начать делать то, что порождает радость.
К сожалению, система образования терпит кризис, а передача знаний и жизненного опыта устарели, так как базируются на "Дидактике" XVI века.
Поэтому в школе постоянно возникает ощущение, что невозможно взять ответственность за себя, тебе необходимо выполнять лишь то, что говорят.
Такая школа будет «школой большого огорчения и уныния» (слова Николая Гоголя о своей Нежинской гимназии).
Проблема в том, что школа в нынешнем виде не даёт возможности сосредоточить всю свою энергию, силы и внимание на том, что хочется делать, что для тебя «родственное по духу». Ещё Григорий Сковорода писал :
"Слава счастливому Богу за то, что нужное сделал нетрудным, а трудное – ненужным".Если же ребёнок вынужден выполнять не по собственной воле ту работу, которая ему триста лет не надо», он чувствует себя рабом.
Рабы всегда были, есть и будут ленивыми.
Поэтому учителям остается сетовать: не хотят учиться!
А потом оказывается, что не только обучение было безрадостным, но и работа совсем «не привлекательна». У человека нет никакого желания «тянуть лямку» по собственной воле, поэтому снова нужен кнут, чтобы заставить его работать.
Потом удивляемся почему люди не стремятся к самореализации. Почему днём с огнём не найти творческих людей, которые бы хотели творить самостоятельно, способных делать что-то, что даёт увлечение будущим результатом?!
Но радует то, что лёд тронулся!
Уже появляются инновационные проекты и новые школы воспитания, которые основуются на педагогике жизнетворчества. Это позволяет человеку решать проблемы любой сложности, переводя их в разряд творческих задач, достигать жизненного успеха и радости, несмотря на внутренние ресурсные ограничения и внешние препятствия, сознательно строить свою жизнь, продвигаться к личной зрелости.
Уже появляются инновационные проекты и новые школы воспитания, которые основуются на педагогике жизнетворчества. Это позволяет человеку решать проблемы любой сложности, переводя их в разряд творческих задач, достигать жизненного успеха и радости, несмотря на внутренние ресурсные ограничения и внешние препятствия, сознательно строить свою жизнь, продвигаться к личной зрелости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.