Translate

Травля, bully, цькування — НЕТ! Ты — особенный!

Сегодня в школах, да и в других заведениях, сильно распространилась травля (буллинг (англ. bully), цькування). К сожалению, в нашем обществе принято многое обобщать, а также наклеивать ярлыки друг другу.
Чье же мнение на самом деле важнее? Как защитить своих детей?



Содержание:

Каждый создан уникально

Все люди сегодня несовершенные. Некоторые привыкли навязывать свои мнения, интересы, убеждения другим, преследуя личные корыстные цели.
Но, если учитывать, что всё и все на Земле — это Божьи творения Всемогущего Совершенного Создателя Вселенной, то становится понятно, почему не логично думать, что кто-то лучше другого, так как все по-своему. И Творец всего любит и ценит каждого из нас.
«Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Евангелие от Матфея 5:45)
Мы просто все разные, но никак не хуже и не глупее друг друга. Мнение Бога Иеговы должно быть важнее, чем мнение несовершенных грешных людей, не так ли?
Помни! Нет ни одного одинакового человека на земле, каждый по-своему талантливый, уникальный и особенный!

Ты — особенный!

Этот мультфильм с глубоким смыслом побуждает поразмышлять и отвечает на эти вопросы.

Я травила других людей

Я травила других детей и ясно помню, почему...
Мы шли с подружкой в школу, а урод шел за нами. Он был года на два младше, страшный и противный. Мы сначала хихикали, а потом стали громко шутить над его писклявым голосом и походкой.
Урод стал выкрикивать ругательства, мы в ответ смело и решительно огрызались. К воротам школы подошли победителями схватки. И вдруг к нам подскочил пацан на голову ниже. Он подошел ко мне вплотную и прошипел, зло глядя в глаза: «Если ты еще скажешь ему что-нибудь обидное, я тебя ударю! Мало не покажется!». Я опешила от наглости козявки, но продолжать серию победных шуток расхотелось. Главное, было непонятно — что он так за него вступается, это же урод!
У этого мальчика, которого мы, тринадцатилетние злые подростки, дразнили ни за что, был ДЦП. Он сам ходил в школу и неплохо учился. Он выделялся, конечно. Про детский церебральный паралич я тогда ничего не слышала. Как не слышала ничего про то, что люди бывают разные. И особенные в том числе. И про то, что особенные тоже бывают разные: аутисты, с синдромом Дауна… Люди, не воспринимающие речь на слух. Люди с дислексией… Да с миллионом других особенностей! У меня было два слова: урод и дебил. Откровенно говоря, от меня доставалось не только ребятам с ярко выраженными особенностями. Я издевалась над старомодно одетыми девчонками. Над флегматичными прыщавыми мальчишками. Над троечниками и двоечниками. И я ясно помню, почему. Потому что они НЕ НОРМАЛЬНЫЕ, не соответствуют общим ожиданиям, идеалам и норме, о которой все время говорили взрослые. А я зато — да! Я стараюсь, я гораздо лучше!
Я училась очень хорошо, была послушным и усидчивым ребенком, но даже у такого «подарочного» ребенка могут оказаться родители, которые своеобразно понимают процесс воспитания детей. Больше как дрессировку собаки. Когда похвала и доброе слово — только за ощутимо хорошее, вроде пятерки или вымытой посуды. Когда если поделился сокровенным — через неделю это вернется к тебе обратно в виде насмешки или упрека. Я ни в коем случае не обвиняю во всем свою семью. Моя родная сестра не была таким монстром, как я. Просто на ростки перфекционизма и тревожности родительское воспитание легло именно так. И ни воспитатели в детском саду, о которых я с ужасом вспоминаю до сих пор, ни учителя в школе не объяснили мне, что ошибаться, быть непохожим на других и быть собой — это как раз нормально. А из кожи вон лезть, чтобы «быть хорошим», и считать, что весь мир вокруг должен меняться под эту одну гребенку, — абсолютно не нормально.
Я так уверенно об этом рассуждаю, потому что хорошо помню, когда перестала травить других детей. В 14 лет я попала в Театр юношеского творчества (ТЮТ). В первый год новые ребята занимаются в «студии» — делают этюды, отрывки, изучают театр. В нашей студии была очень худенькая смешная девчонка в очках. Однажды она показывала этюд, где шла то ли по тонкому льду, то ли по канату. И пока она шаталась, очки смешно съехали у нее с носа. А так как она показывала этюд и балансировала руками, то не могла себе позволить поправить их рукой — ведь тогда была бы неправда, и она могла бы свалиться с воображаемого каната! И мы, остальные студийцы с «рабочих окраин», сидели и ржали над ней. А она продолжала балансировать на канате… После этюда великий педагог Алиса Ахмедиевна Иванова тихо и грустно сказала, что мы были очень плохими зрителями. Она говорила спокойно, но твердо. Об уважении к творчеству, о своеобразии и неповторимости каждого из нас. Эти слова задели что-то внутри, отозвались в сердце. Больше такое никогда не повторялось. ТЮТ после этого стал моим родным домом. Я там громко и много смеялась, пела на лестнице, задерживалась допоздна, влюблялась, жила… В общем, мораль совсем простая. Как только меня приняли — с моим громким «неприличным» смехом, шумную, пухлую девчонку — такой, какая есть, у меня просто пропало желание обстругивать «до нормы» других. Как только меня начали уважать, разрешили быть уникальной личностью — я сразу стала добрее к окружающим…
А тот мальчик из школы, которого мы так жестоко дразнили, погиб через несколько лет. Попал под колеса автомобиля. Он медленно ходил, правда. И не смог отпрыгнуть, как часто отпрыгиваем, покрываясь холодным потом, когда машина летит на нас, мы — люди, которым Бог дал возможность быстро ходить и бегать. Я об этом узнала лет в 19 и несколько дней плакала. Мне и тогда, и сейчас кажется, что я тоже виновата. До сих пор забыть не могу его голос. Он был тонкий и звонкий. А уродом была я.
И еще. У меня самой теперь ребенок с особенностями развития. И ему достается в школе. Я это видела своими глазами: как маленькие тревожные, часто сложные и не принятые в этой своей сложности дети за счет моего сына пытаются привести картину мира хоть в какой-то порядок. Если говоришь с их родителями, детям просто «прилетает». И принципиально ничего не меняется.
Может, переведу в другую школу. Хотя наша лучшая из тех, что я знаю. В остальных даже за немодный телефон ребятам достается от «лидеров». Ладно. Сын у меня молодец. Держится. Мы держимся. Мы все уникальные, мы все не такие, как все.
Автор: N

Источник проблемы

Травля, буллинг, цькування превращает жизнь в кошмар. Так например, шотландская певица Сьюзан Бойл очень страдала от прессинга, буллинга со стороны одноклассников и учителей, но смогла переступить через страхи, в достижении своей мечты.
Как расцветает буллинг в школе. Смотрите ролик и задумайтесь, куда катится мир...
Библия открывает источник проблемы. В ней предупреждается, что сегодня воцарились «последние дни» злой системы вещей, которая называется «необычайно трудными временами». Спросите, почему «трудными»? Потому, что люди станут
«самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, не имеющими преданности, лишенными естественной привязанности, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточенными, не любящими добродетель, предателями, своенравными, гордецами» (2 Тимофею 3:1—5).
Как всегда Библия права, и библейские пророчества исполняются на наших глазах — в эти тяжкие времена, буллинг (травля, цькування) — к сожалению, очень распространены.

Некоторые советы и утешения

Важно выбрать верное поведение, привлечь к делу всех причастных и установить чёткие правила поведения в школе или в другом месте.
Но 100%-я гарантия успеха не существует и панацеи пока нет.
Утешает то, что скоро исполнится и другое пророчество — ПОД ПРАВЛЕНИЕМ ЦАРСТВА БОГА:
- Зло будет искоренено.
- Не будет насилия над детьми.
- Не будет преступности и др. проблем (Откровение 21:3, 4).
И ещё, когда все жители Земли получат точные знания о Творце Вселенной и будут жить в согласии с ними, тогда произойдёт следующее:
«Не будут причинять вреда и не будут ничего разрушать..., потому что земля будет наполнена ЗНАНИЯМИ об Иегове, как воды наполняют море» (Исаия 11:9).
Лучшая благодарность блоггеру — это написать свои комментарии, поставить лайки, поделиться в соц. сетях с друзьями и подписаться на рассылки... Заранее благодарим за Ваши отзывы! Write your comments, put huskies and subscribe to the mailing... Thank you for Your feedback!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.