Статистика утверждает, что сегодня большая масса земного населения пребывает в обиженном состоянии. Они считают, что другие ущемляют их права, желания, что их обделяют, не любят, не достаточно уважают... В этой злой системе, скорее всего, так и есть. Но не только это, кое к чему мы
Содержание:
- Что стоит за обидой?
- Притча про обиду;
- Обиды писателей;
- Что в сердце;
- Причины обид;
- Эго–настрой;
- Быть счастливым;
- Что может помочь?
- Читайте также
Что стоит за обидой?
Обиженное сердце — это крах всех мечтаний и надежд. Хотелось быть понятым, прощённым, но столкнулись с противоположным. Надеялись, что если друг, то он обязан нам сочувствовать, а он не утешил и ушёл. Вот и обида зародилась.
Как ни печально, но накапливая в своём сердце обиды, мы повергаемся в страдания и духовную нищету. Мучаемся, как нам кажется, от несправедливого к нам отношения. Что стоит за нашими чувствами? На деле получается, что нас истязают собственные эго-ощущения... Вот такая печалька...Обиды — это камни, которые не дают нам подняться со дна к свету.
А если попробовать поступить как миротворец. То есть не только жить в мире, а создавать его, вокруг себя и там, где пока его ещё нет.
«Счастливы миротворцы...» (Евангелие Матфея 5 гл., 9 ст.)
Учёные предполагают:
«Человек страдает не от неприятных ситуаций, а от постоянного пережёвывания их в мыслях, таким образом, он как бы съедает сам себя».
Притча про обиду
Ученик пришёл к своему учителю и, жалуется на горемычную жизнь, а затем стал просить совет. Как ему жить, если люди с ним несправедливо обходятся...
Мудрый учитель дал совет:
Ученик послушался и поступил так как и советовал его учитель.
Со временем у него собралась полная пазуха. И было в тяжело эту картошку носить, к тому же она стала гнить.
Ученик опять пришёл к своему учителю и пожаловался: «Я уже не могу носить это тяжёлое зловоние. Это невыносимо для меня».
Мудрец сказал: «Тебе невыносимо, тяжело и неприятно, а как же ты позволил себе носить в сердце неприятные обиды на ближних тебе людей?»
Обида — это гниль, которая изматывает нас изнутри своей тяжестью, лишая человека мира в сердце и энергии.
Психологи сообщают:
«На первый взгляд, наши огорчения отдаляют нас от человека, поступившего с нами плохо. Но в действительности, любая обида только крепче связывает нас с горечью плохих воспоминаний. Мы становимся рабами обидчика, постоянно думая о нём, прокручивая в голове неприятные события. Только по-настоящему внутренне свободная личность способна не затаивать злобу — у неё мир в сердце — и, напротив, кто позволил обидам поработить себя, стал внутренне напряжён и скован. Он постоянно терзаем своими тяжкими воспоминаниями и ощущениями».Может ли такой человек быть довольным? Иногда какую-то оплошность соперника раздуваем так, что делаем из мухи слона.
Обиды писателей
Для наглядности рассмотрим историю двух писателей И.А. Гончарова и И.С. Тургенева.
Однажды в кругу друзей Гончаров поделился своим замыслом будущего романа «Обрыв».
Через какое-то время друзья снова встретились у Тургенева, и тот пригласил и завтра отобедать у него и послушать новое сочинение «Дворянское гнездо». Все пришли, и только Гончарова не было. Он пришёл позже.
На вопрос о причине своего не появления, он ответил, что не был приглашён на обед. Тургенев был крайне удивлён, и возразил, что он приглашал всех присутствующих.
Когда Тургенев читал «Дворянское гнездо», Гончаров стал подозревать, что многие мысли и персонажи Тургеневского произведения очень созвучны с его высказанными идеям, а характеры героев очень схожи на персонажей из его романа «Обрыв». «Понятно, почему меня не пригласили на обед, — про себя подумал Гончаров, — Тургенев похитил мои мысли».
Тургенев же утверждал, что так получилось не преднамеренно, он не воровал идеи, просто они запечатлелись в его голове, а потом всплыли уже как свои, не связан с замыслом Гончарова.Однажды в кругу друзей Гончаров поделился своим замыслом будущего романа «Обрыв».
Через какое-то время друзья снова встретились у Тургенева, и тот пригласил и завтра отобедать у него и послушать новое сочинение «Дворянское гнездо». Все пришли, и только Гончарова не было. Он пришёл позже.
На вопрос о причине своего не появления, он ответил, что не был приглашён на обед. Тургенев был крайне удивлён, и возразил, что он приглашал всех присутствующих.
Когда Тургенев читал «Дворянское гнездо», Гончаров стал подозревать, что многие мысли и персонажи Тургеневского произведения очень созвучны с его высказанными идеям, а характеры героев очень схожи на персонажей из его романа «Обрыв». «Понятно, почему меня не пригласили на обед, — про себя подумал Гончаров, — Тургенев похитил мои мысли».
Писатели не на шутку поссорились.
Спустя время в очередном романе Ивана Тургенева «Накануне» Гончаров снова усмотрел мысли из своего проекта. Теперь уже рассматривали дело все приятели на, так называемом, третейском суде. Решение было принято не в интересах Гончарова.
Теперь Тургенев обиделся и прекратил общаться с бывшим приятелем.
Помощь друзей в примирении была безуспешной.
Гончаров погряз в постоянных подозрениях. В каждом сочинении Тургенева он находил свои замыслы, это доставляло его душе боль. А ведь он знал, что ему свойственна чрезмерная мнительность.
Спустя время в очередном романе Ивана Тургенева «Накануне» Гончаров снова усмотрел мысли из своего проекта. Теперь уже рассматривали дело все приятели на, так называемом, третейском суде. Решение было принято не в интересах Гончарова.
Теперь Тургенев обиделся и прекратил общаться с бывшим приятелем.
Помощь друзей в примирении была безуспешной.
Гончаров погряз в постоянных подозрениях. В каждом сочинении Тургенева он находил свои замыслы, это доставляло его душе боль. А ведь он знал, что ему свойственна чрезмерная мнительность.
Что в сердце
Обида может выражаться и в злопамятности. Мы храним внутри себя зло по отношению к обидчику.
Согласно Священного Писания, злопамятность — как
Согласно Священного Писания, злопамятность — как
«ржавчина, изъедающая душу, и червь, который гложет ум».
Возможен ли мир в сердце, если тебя постоянно что-то гложет?
Сделаем вывод — давайте никогда не давать место обидам. Перешагнём неприятности и вперёд к новой цели! Поднимемся над гнилым переживанием, будем снисходительнее к другим, возможно где-то проявим осмотрительность.
Попробуем построить мир, там, где он пропал.
Большую помощь приносит молитва о просьбе получить святой дух от Всемогущего Творца Иеговы Бога. Хорошо было бы подражать Ему и отзываться на Его любовь.
Он даст МИР в сердце — а это составляющая часть духа.
Сделаем вывод — давайте никогда не давать место обидам. Перешагнём неприятности и вперёд к новой цели! Поднимемся над гнилым переживанием, будем снисходительнее к другим, возможно где-то проявим осмотрительность.
Попробуем построить мир, там, где он пропал.
Большую помощь приносит молитва о просьбе получить святой дух от Всемогущего Творца Иеговы Бога. Хорошо было бы подражать Ему и отзываться на Его любовь.
Он даст МИР в сердце — а это составляющая часть духа.
«Плод духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание» (Библия. Письмо галатам 5:22, 23).
Причины обид
Чтобы заблаговременно предвидеть назревание обиды и затем нейтрализовать её, необходимо знать причины неправильных чувств.
Итак,
- Мы ждём, что другие обязаны нам помогать.Они должны понимать нас так, как мы того хотим, идти нам навстречу. А ведь они имеют право на личное мнение, на личную жизнь и свои заботы, которые поважнее наших проблем.
- Мы забываем, что другие также несовершенны. Они тоже не сдерживают эмоции, подводят нас в некоторых обстоятельствах, а мы не предоставляем им права допускать оплошность. Себя же всегда оправдываем.
- Мы такие значимые и важные (чем и нарушаем вселенский закон равновесных сил) в собственных представлениях, поэтому ожидаем, что и другие должны нас так воспринимать и не допускаем критики в свой адрес. Если кто-то реагирует не так, как ожидалось — мы утверждаем, что нас предали, и не можем простить.
Не забывай, что в несовершенной системе вещей, человек — изменчив. Случается, что порядочный человек, а иногда срывается, злится, а тот, от которого не ждёшь хорошего, раскаивается и улучшается.
Эго–настрой
Стоит отметить, самая главная причина кроется в нашем эгоцентризме. Эгоист требователен и желает, чтобы все ему служили и ублажали его «Я».
Быть счастливым
1) Творчески преобразовывайте личную жизнь;
2) Созидайте в себе чуткость к другим, учитесь себя растрачивать, помогая ближним, как это делал Иисус Христос;3) Не надо постоянно поглощать внимание и помощь окружающих людей.
Живя по таким принципам, возможно, почувствовать себя счастливым.
Живя по таким принципам, возможно, почувствовать себя счастливым.
«Большее счастье — давать, чем получать» (Библия. Деяние апостолов 20:35)
Отдавая другим себя — наша жизнь сливается с гармоничным Законом мироздания и мы становимся счастливее. Такой настрой и поведение, не крушит неоправданные кем-то надежды. Очень важно сменить наше направление с эгоцентризма на альтруизм и жертвенность — тогда не будет разочарований.
Проблемы не возникают у тех, кто отрёкся от эгоизма.
Проблемы не возникают у тех, кто отрёкся от эгоизма.
*Заботиться о себе и иметь определенное самоуважение — нормально. В противном случае заповедь:Эгоисты всегда горды, надменны (подобно Злому) и, как результат, обидчивы.
«Люби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22 гл., 39) не имела бы большого значения.
Такую любовь к себе не следует путать с эгоистичной любовью, о которой написано в Библии во 2 Тимофею 3:2:
«Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными».
Скорее, это приемлемое чувство собственного достоинства, как «уравновешенная любовь к себе, в которой нет ни самовлюбленного „Я лучший“, ни уничижительного „Я ничто“».
«Терпеливый лучше надменного духом. Не спеши своим духом обижаться, потому что обида живёт в груди глупых» (Экклезиаст 7:8, 9)
Самая Мудрая Книга рекомендует улаживать взаимоотношения в доверительной беседе.
Творец видимого и невидимого по-доброму относится к людям:
«повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5:45)
Что может помочь?
Библейский совет:
«Кроткий ответ отвращает ярость» (Прит. 15: 1)
Немного исторических фактов:
В древности израильские племена ложно обвинялись. Какова их реакция была? Они смиренно, но ясно объяснили как было на самом деле и так разрядили недоброжелательную ситуацию, предотвратив военные столкновения.
Смиренность и нам не позволит медлить с примирением. А обсуждая наболевшее, спроси себя:
- «Какие слова я буду говорить,
- какая интонация зазвучит в моём голосе,
- какое поведение наилучшим образом посодействует сохранению мира?»
Подведём итог всему выше сказанному.
Обидчивость — это показатель духовного уровня человека.Если мысли бурлят от обиды, если мы не довольны кем-то, это говорит об избалованном, изнеженном, корыстном использовании окружающих, которые якобы должны всегда угождать только нам. Как же мы тогда далеки от Сына Бога Иисуса Христа, оставившего нам пример для подражания. Живя на земле с грешными людьми, он ни 1 раз не позволил себе обижаться.
Если прислушиваться к советам Библии (доступна в онлайн для чтения, скачивания, видео на жестовом яз., аудио на множестве языков) и преобразовываться в новую личность, то можно избавиться от обидчивого настроя.
Успехов всем в этом нелёгком деле! Но оно того стоит!
Читайте также:
«С кем можно быть собою...»
«Спеши делать добро, пока есть ещё время»
«Эмпатия и эмоциональный интеллект»
«Просто стань счастливым!»
«Причины, лишающие энергии»
«Звериный рык или остаться ЧелоВеком»
«Спеши делать добро, пока есть ещё время»
«Эмпатия и эмоциональный интеллект»
«Просто стань счастливым!»
«Причины, лишающие энергии»
«Звериный рык или остаться ЧелоВеком»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.